Клан Нара в Школе техник Наруто

Личный Мюнхаузен героев аниме

от 10 мая
За что любит Мюнхгаузена Сергей «Паук» Троицкий, как сделать ему памятник из пней и уличных столбов и почему он обрел новую жизнь в Перми? 11 мая исполнится 299 лет со дня рождения Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена — в честь этой даты Сергей Сигерсон рассказывает о своих глубоко личных отношениях с этим выдающимся героем. Чтобы вытащить себя за волосы из болота, надо эти волосы как минимум иметь. Хотя бы воображаемые. Любая фантазия питается живой плотью - синий экзорцист 2.

Как-то во время обсуждения очередной выставки с участием арт-коммуны ОДЕКАЛ (Обаронливание ДЕловых КАЛькуляторов) в музее современного искусства ПЕРММ один из кураторов сказал мне, устав от бесконечной смены планов: «У тебя же есть твой барон! Давай завесим им стены — и выставка готова!» Действительно, у меня есть СВОЙ барон. И даже — свой личный. Началось, разумеется, как все начинается, с детства. Среди многочисленных мишек-зайчиков, пионеров-октябрят, ханов-богатырей советской мультипликации не так уж часто являлись живые, эксцентричные, непредсказуемые в чем-то герои.

Среди самых ярких — барон МюнХАузен (настаиваю на таком варианте написания как наиболее соответствующем характеру персонажа и его сильнейшему обрусению — так сказать, герой без всякого «г»). Про барона был снят один из первых советских мультиков еще в 1929 году. Немой, но очень прозвучавший в то время. Работавший над ним мультипликатор Иван Иванов-Вано стал затем режиссером уже звукового «Лгунишки» (1941), где барон превратился в утку (буквально). Позже другие весельчаки сняли новый мультфильм — с развеселой джазовой музыкой, отличными гэгами, гротескными куклами.